Сильнее, выше, страшнее. Обзор Dead Space 2
http://www.ferra.ru/online/soft/107938/
Антон Борисов, info@ferra.ru
Удивительное дело — всего за два с небольшим года хоррор Dead Space превратился из обыкновенного тайтла в мультимедийную франшизу, которая обзавелась массой поклонников. Electronic Arts продала миллионы копий игры, EA Redwood Shores была переименована в Visceral Games. А Айзек Кларк надел смирительную рубашку и страдает от кошмаров…
Название игры: Dead Space 2
Жанр: Action/Survival horror
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Системные требования: Windows Vista/XP/7, Intel Pentium IV 2.8 GHz или AMD Athlon XP 2.8 GHz, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800 или Radeon X1600 Pro, 17 Гб на винчестере, интернет-соединение
Похожие игры: Dead Space, Resident Evil 4, Cold Fear
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Дата выхода: 26 января 2011 года
Официальный сайт: http://deadspace.ea.com
Душа — в пятки
Гадать о том, почему главный герой оригинала не купается в лучах славы, поигрывая плазменным резаком, времени нет — с самого начала Dead Space 2 приходится улепетывать от некроморфов в смирительной рубашке. Спустя некоторое время становится понятно, что покой Айзеку Кларку может только сниться: в настоящий момент он страдает от жутких флэшбэков, где главную роль исполняет его бывшая мертвая подружка, а находится наш инженер — в огромном мегаполисе на осколке Титана. Корень всех зол — Обелиск — как ни странно, так и не уничтожен. Следовательно, у нашего протагониста есть работенка.
Сиквел крайне напоминает оригинал двухлетней давности, который многие из нас уже прошли по нескольку раз. Раздобыв себе знакомый костюм, инженер вновь отправляется по коридорам в поисках немногочисленных выживших, филигранно изготавливает нарезку из некроморфов, решает несложные головоломки и пытается докопаться до истины. С ранее выданным обещанием — расширить мир и добавить игроку свободы — разработчики справились, правда, весьма хитрым способом. Да, мегаполис на осколке Титана действительно гораздо просторнее ресурсодобывающего корабля «Ишимура», однако исследовать его разрешено постепенно — то есть, снова здравствуйте тесные коридоры и отсутствие альтернативных путей. Ну а чтобы Айзек, не дай бог, не заплутал, к его услугам всегда путеводная «нить», знакомая даже детишкам-поттероманам.
Dead Space 2 — Хорошему инженеру под силу починить все даже в невесомости
Мультиплатформенный статус не стал для Dead Space 2 причиной его конфликта со связкой «клавиатура + мышь». Играть комфортно как с помощью последней, так и вооружившись геймпадом. В отличие от многих проектов, в Dead Space 2 даже не приходится копаться в настройках, чтобы изменить управление по умолчанию — достаточно лишь потратить несколько секунд на изменение разрешения экрана. Что касается Айзека Кларка, то ему справляться с монстрами стало еще удобнее. Импульсная винтовка обзавелась альтернативным огнем — гранатами, дистанционные мины позволяют избежать атак сзади. Сделать оружие еще мощнее можно с помощью верстака, потратив при этом найденные силовые узлы. Наконец, расширился ассортимент в магазине: к уже знакомым видам оружия добавились шикарные дротикомет и снайперская винтовка.
Небольшую трещинку дает лишь сюжет, который оказался слегка скучным и уж точно не непредсказуемым. Понятно, что от хоррора, как правило, ждать каких-либо откровений не приходится: первостепенная задача разработчиков — как следует напугать игроков. Но не до такой же степени! Удивленно вскинуть брови и клацнуть зубами от злости хочется лишь в середине игры, да и то — при определенном опыте об этом сюжетном «повороте» можно догадаться.
Дальше — вполне «рабочая» обстановка, со скомканным финалом и со сложностью, которую многие пожелают назвать «зубодробительной». Учитывая, что на этот раз некоторые из второстепенных персонажей получились весьма колоритными, становится немного обидно.
Нет истории «ужаснее» на свете…
Кардинально менять боевую систему, доставшуюся Dead Space 2 от оригинала, Visceral Games, конечно, не стала — зачем изобретать велосипед заново? Поэтому перед нами все то же «стратегическое расчленение», разнообразить которое разработчики решили лишь парой новых монстров. Увидели некроморфа? Не спешите с хедшотом, лучше отстрелите ему конечности, на которых он стремительно передвигается. Затем филигранно отпилите остальные «обрубки», ну а потом смачно, словно спелый арбуз, раздавите голову твари.
Это только у нас такое ощущение, что Dead Space 2 сейчас напоминает BioShock?
С бестиарием сиквела лучше всего знакомиться в появившемся многопользовательском режиме, который позволяет игрокам выбрать одну из двух сторон — некроморфы или бойцы в бронекостюмах (читай, выжившие). Последние для победы должны выполнить несколько простых действий — активировать терминал, защитить стратегический объект или доставить в нужную точку какой-нибудь предмет. Чтобы жизнь не казалась космическим инженерам малиной, другие игроки — некроморфы — всеми силами пытаются вывести их из строя.
Конечно, не зря говорят, что первый блин выходит комом — полностью избежать характерных ошибок в мультиплеере Dead Space 2 разработчикам не удалось. Количество карт для сетевой игры составляет всего пять штук — какой бы ни была разнообразной ротация, избежать пресыщения не удастся. Если исправить данный недостаток можно с помощью DLC, то с проблемой «прокачки» в будущем наверняка возникнут трудности. Дело в том, что в мультиплеере присутствует система «анлоков», дающая ощутимую прибавку к урону, прочности костюма, оружию и прочему с ростом опыта. Команда, в которой окажется хотя бы пара ветеранов уровня этак 50-го, легко побьет «зеленых» новичков с плазменными резаками. Так уже на старте многие из будущих игроков познакомятся с таким понятием, как «дисбаланс». Учитывая тот факт, что в многопользовательской игре нет встроенной защиты от читеров, можно практически не сомневаться, что очень скоро сообщения о хакерах будут звучать в эфире Dead Space 2 едва ли не чаще, чем в сетевом режиме Call of Duty: Modern Warfare 2.
Непредсказуемость Dead Space 2 очевидна — что ждет Кларка за дверью на этот раз?
Подвести общий итог все-таки хочется на хорошей ноте. Хотя бы потому, что Dead Space 2 видится первой серьезной заявкой на игру этого года. Сюжет, графика, звук, геймплей, мультиплеер — вместе взятые, они формируют крайне положительную оценку о Dead Space 2. Наконец, не будем забывать об атмосфере и об ожиданиях от сиквела весьма качественной игры 2008-го года. Со всем этим у проекта полный порядок, поэтому причин, чтобы отказывать себе в удовольствии поиграть в Dead Space, нет.
Полностью обзор можно прочесть ЗДЕСЬ