F.E.A.R. 3
Разработчики: Day 1 Studios, Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Часть серии: F.E.A.R.
Дата выпуска: весна 2011 года
Платформы: ПК(Microsoft Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Игровой движок: Despair
Жанры: шутер от первого лица, survival horror
Режимы игры: Однопользовательская игра
Многопользовательская игра, кооперативная игра
Носители: Blu-ray Disc, DVD
Официальный сайт игры: http://www.whatisfear.com/#/en/home/
F.E.A.R. 3 (стилизованное название — F.3.A.R.) — компьютерная игра, шутер от первого лица с уклоном в survival horror, разрабатываемый Day 1 Studios при содействии Monolith Productions. Игра является сиквелом F.E.A.R. 2: Project Origin и третьей игрой в серии «F.E.A.R.». Издателем является Warner Bros. Interactive Entertainment, игра запланирована к выходу весной 2011 года на персональные компьютеры и игровые консоли PlayStation 3 и Xbox 360.
Официальный анонс
8 апреля 2010 года игра «F.E.A.R. 3» была официально анонсирована. Было объявлено о разработчике, издателе, дате выхода, основе геймплея и сюжета, а также другие сведения. Вместе с анонсом был представлен тизер-трейлер к игре, выполненный в стиле live action. Целевыми платформами были объявлены персональные компьютеры, игровые консоли Xbox 360 и PlayStation 3.
Во время анонса было сообщено, что в работе над игрой примут участие кинорежиссер Джон Карпентер (англ. John Carpenter), снявший такие фильмы, как «Нечто», «Хэллоуин», «Деревня проклятых», «Побег из Нью-Йорка» и другие, а также писатель Стив Найлс (англ. Steve Niles), известный по хоррор-комиксам «30 Days of Night» («30 дней ночи»).
Согласно анонсу, основным разработчиком «F.E.A.R. 3» является студия Day 1 Studios, которая ранее занималась портированием предыдущих игр серии F.E.A.R. на игровые консоли. Monolith Productions, разработчик первой и второй части серии, оказывает помощь и содействие в разработке «F.E.A.R. 3». «Monolith Productions передала эстафету Day 1 Studios для создания качественной, мощной игры, которая остается верна корням F.E.A.R., но поднимет серию на совершенно новый уровень», — заявил по этому поводу Мартин Трембле (англ. Martin Tremblay), президент Warner Bros. Interactive Entertainment.
В трейлере была показана Альма, главный антагонист всех игр серии, Пакстон Феттел и Point Man — протагонист первой части. В трейлере впервые за серию было показано лицо протагониста. Причём оно совпало с лицом, показанным на концепт-арте, опубликованном в конце марта. Трейлер был выполнен в стиле live action (живая съёмка с участием реальных актёров), но присутствовали небольшие кратковременные вставки видео из игры. В трейлере показана взрослая Альма, рожающая сына от Майкла Беккета, протагониста второй игры серии. Параллельно этому Point Man совместно с Пакстоном Феттелем расстреливают солдат «Армахем Технолоджи».
Дальнейшие сведения
16 апреля 2010 года в выпуске игрового журнала Game Informer содержались новые детали об игре касательно сюжета и геймплея.
18 мая 2010 года на сайте Eurogamer был опубликован новый трейлер к игре под названием «Point Man». Трейлер содержал как съёмки с живыми актёрами, так и нарезки геймплейного видео из игры. Трейлер демонстрировал эффективность, которой могут достичь в бою Point Man совместно с Феттелем, если они объединят свои способности в борьбе против общего врага.
28 мая 2010 года был опубликован следующий, третий по счёту трейлер игры, который так же, как и предыдущие два, содержал нарезку из живого (live-action) видео и фрагментов геймплея. Тогда как предыдущий трейлер был посвящён персонажу Point Man, то этот сконцентрирован на Пакстоне Феттеле. Одновременно с трейлером был выпущен десяток скриншотов и концепт-артов игры
5 июня 2010 года на сайте GameTrailers был опубликован четвёртый трейлер игры. В отличие от первых трёх, в этом трейлере не присутствовали сцены с живыми актёрами, — весь трейлер представлял собой нарезку фрагментов геймплея с участием двух протагонистов игры.
2 июля 2010 года на форуме fearfans.com сотрудники Day 1 Studios заявили, что «F.E.A.R. 3» будет использовать игровой движок «Despair», а не «Lithtech Jupiter Extended» разработки Monolith Productions, который использовался во всех играх серии «F.E.A.R.». «Despair» является собственной разработкой компании Day 1 Studios и впервые был использован в шутере Fracture 2008 года выпуска.
Геймплей
«F.E.A.R. 3» будет представлять собой шутер от первого лица с элементами ужасов (survival horror), причём, по словам Дэнни Торли (англ. Denny Thorley), основателя и президента Day 1 Studios, в игре будет «больше ужасов» по сравнению с оригиналом. Будет присутствовать улучшенная система укрытий. В игре будет кооперативный режим, можно будет играть за Point Man и за Пакстона Феттела, причём разработчики называют этот режим «кооперативом противостояния» — Point Man и Пакстон Феттел являются врагами по отношению один к одному. Игра Оперативником аналогична первой части серии игр: отстрел врагов и замедление времени. Управляя Феттелем, нужно использовать телекинез, ошеломление врагов и телепатический контроль над ними, а также другие способности.
Известно, что в игре будет система набора очков (упоминается сходство с Left 4 Dead) и разноплановый мультиплеер.
Сюжет
«F.E.A.R. 3» является продолжением «F.E.A.R. 2: Project Origin», события в игре начинаются вскоре после окончания событий второй части.
Point Man — один из протагонистов «F.E.A.R. 3» — является генетически-модифицированным солдатом и сыном Альмы. Он также был протагонистом в первой игре серии. Пакстон Феттел (англ. Paxton Fettel) — сын Альмы и брат Point Man — присутствовал в первой игре серии и являлся главным антагонистом. Он погиб в конце игры, однако в игре «F.E.A.R. 2: Reborn» он возродился. Феттел выделяется продвинутыми способностями в телекинезе.
По материалам: ВикипедиЯ