Эксклюзивное интервью с арт – директором GSC Game World Ильей Толмачевым
Автор: Андрияш Козловский
gsc-fan.com: Как и когда вы попали в GSC Game World? Над какими проектами работали?
Илья Толмачев: Однажды, в 2004 году, когда я заканчивал своё обучение в Киевской Академии художеств, кто-то из однокурсников сказал мне, что моя дипломная акварель напоминает ему компьютерную игру S.T.A.L.K.E.R
Я сказал, что понятия не имею об этой игре, а мне в ответ посоветовали присоединиться к разработчикам. Придя домой, я набрал в поисковике слова «игра сталкер» и по первой же ссылке запустил видео-обзор игры. В ролике, под тревожную музыку и комментарии диктора на английском языке, демонстрировалась локация Припять. Я досмотрел видео и подумал: «Это что-то новое и очень серьёзное. Я хочу с ними работать». С этого момента я решил, что устроюсь в GSC Game World и буду создавать графику для S.T.A.L.K.E.R. Подготовил портфолио, отправил примеры своих работ в GSC и получил приглашение на собеседование. На следующий день я уже работал в GSC, но, к сожалению, немного не над тем проектом, ради которого пришёл – несколько месяцев пришлось трудиться над игрой «Герои Уничтоженных Империй». Рисовал разных персонажей из мира фэнтези, к которому всегда был равнодушен, и периодически убеждал Сергея Григоровича перевести меня на S.T.A.L.K.E.R. Совершенно невозможно было сосредоточиться на рисовании гномов и эльфов, когда на мониторах в соседней комнате мелькали фотореалистичные пейзажи Зоны, от которых буквально пахло сыростью и дождём. К тому времени проект S.T.A.L.K.E.R «Тень Чернобыля» был практически закончен, весь графический контент игры был готов, и поучаствовать в его разработке мне уже не представлялось возможности. Но вскоре началось проектирование приквела «Чистое Небо», и Сергей предложил мне занять должность арт-директора этого проекта, на что я с радостью согласился.
gsc-fan.com: Кем и где трудились до прихода в компанию?
Илья Толмачев: До прихода в GSC я несколько лет работал в рекламе. Занимался полиграфией, веб-дизайном, делал фирменные стили, логотипы, дизайн упаковки и т.д. Много рисовал от руки. Работал иллюстратором над созданием визуального образа песенного конкурса Евровидение-2005. Всем этим было интересно заниматься… хотя, конечно, не настолько интересно, как делать игры.
gsc-fan.com: В чем заключается работа арт-директора?
Илья Толмачев: Арт-директор – это человек, который определяет и направляет разработку графического содержания игры таким образом, чтобы в финальном виде проект выглядел стилистически цельно, гармонично вписывался в стилистику предыдущих частей серии, но, при этом, приобретал новые визуальные черты, характерные только для этого проекта. Кроме того, в мои обязанности входит:
- Проектирование локаций (создание карт местности, набросков объектов окружения, архитектуры, аномалий, и пр.)
- Контроль создания моделей и текстур окружения, персонажей, монстров, оружия и т.д.
- Наполнение локаций объектами в редакторе уровней
- Контроль создания игровых и рекламных видеороликов
- Контроль создания пользовательского интерфейса игры
- Контроль создания маркетинговых материалов
- Работа с аутсорсерами
Полностью интервью можно прочесть ЗДЕСЬ