Need for Speed: Hot Pursuit – вернуться, догнать и перегнать
http://www.3dnews.ru/games/Need-for-Speed-Hot-Pursuit/
Автор: Антон Костюкевич
Каждый год разговор о новой части Need for Speed мы начинали более или менее привычными фразами. Мол, серия давно загнивает, ничего нового в ней не было уже миллион лет, радости от гонок никакой, и вообще – тема стритрейсинга давно всех утомила. Под это описание одинаково подходили как относительно удачные эпизоды уличных гонок, так и провальная позапрошлогодняя Undercover (продавшаяся, несмотря ни на что, несколькими миллионами копий). Непонятно, до каких бы пор это продолжалось, если бы не взятый Electronic Arts курс на реформы.
Уже спустя месяц после выхода Undercover компания объявила о намерении учинить «перезагрузку». И вот спустя два года серия Need for Speed выглядит совсем по-другому. Порядком надоевшую стритрейсерскую тему вывели в отдельную многопользовательскую игру, причем изначально бесплатную – Need for Speed World. Прошлогодняя Shift также превратилась в отдельную серию – ролик второй части предваряет Hot Pursuit, а в Electronic Arts всерьез заявляют о конкуренции с титаном жанра в лице Gran Turismo 5.
Право руля
Наконец, сама Hot Pursuit – первая за последние годы часть Need For Speed, которая до самого релиза оставалась «темной лошадкой». Даже прошлогодний курс на кольцевые автогонки и напряженные соревнования не так смущал, ведь у руля стояла команда Slightly Mad Studios, прославившаяся как раз созданием серьезных симуляторов. Разработку же Hot Pursuit поручили Criterion Games – студии, спору нет, выдающейся и с автомобильной темой хорошо знакомой, но немного в другом русле. Главная гордость разработчиков – серия Burnout – посвящена не столько самим гонкам, сколько невероятным авариям, врезающимся лоб-в-лоб спорткарам и замедленной съемке переднего бампера какого-нибудь джипа, только что встретившегося с бетонным столбом.
То есть с Need for Speed у Criterion Games не так уж много точек соприкосновения, и конечный результат такого симбиоза несколько смущал. И совершенно зря, как можно констатировать сегодня. Под надзором продюсеров из Electronic Arts разработчики нашли очень верный подход к утратившей свои позиции серии. Неважно, что Hot Pursuit – это, скорее, повторение прошлого (по-хорошему, в названии должна значиться цифра 3), этакое переосмысление первой и второй одноименных частей. И наплевать, что местами игра еще и цитирует достижения уже более поздних Need for Speed. Спасибо Criterion Games стоит сказать вовсе не за оригинальность.
Что действительно важно, Hot Pursuit – первая за долгие годы Need for Speed (за вычетом Shift, но она все-таки немного о другом), в которую действительно интересно играть. Играть не ради видео с живыми актерами, не ради новой дорогущей машины, которой дразнят в роликах уже два часа, и даже не из-за перспективы подчинить себе целый мегаполис. Criterion Games наконец-то сделала интересным самое главное – гонки. За вычетом лихих погонь, управляемых заносов и продуманного выхода на финишную прямую на предельных оборотах двигателя, в Hot Pursuit вообще ничего нет. Ролики – нарезка из мчащихся куда-то спорткаров, сюжет – короткий инструктаж о том, что в роли полицейского нужно догонять других гонщиков, а в шкуре стритрейсера, соответственно, убегать. На этом противостоянии держится вся игра. Кампания – набор поочередных заездов то за полицию, то за нелегальных гонщиков. И поверьте, такой рафинированный, очищенный от ненужных примесей и шелухи, подчиненный животному принципу быть первым Need for Speed оказался увлекательнее многих своих предшественников.
Догони, если сможешь
Для начала Criterion Games выдала на руки начинающим служителям закона и нелегальным гонщикам пару хитрых уловок. Некоторые, вроде ускорения, общие, но особо ценные разграничены – у полицейских, например, есть вертолет поддержки, у стритрейсеров – специальный радар, в радиусе действия которого их преследователи не могут использовать свои трюки. Затем авторы провели краткую вводную – объяснили, на какие кнопки надо нажимать, и как лучше таранить противников. И, наконец, игроков выпустили на американские хайвэи. Действие намеренно вынесено за черту мегаполиса, чтобы не смущать гонщиков обилием поворотов и плотным городским трафиком.
Дальше остается только выбрать понравившуюся гонку и выжать педаль газа до упора. Лучше всего, конечно, заниматься этим в онлайн-режиме – в Criterion Games попутно придумали специальную систему Autolog (о ней чуть ниже), которая следит за всеми вашими достижениями и заездами друзей. Но не верьте рассказам о том, что без подключения к интернету Hot Pursuit тут же теряет всякий интерес. Да, компьютерные оппоненты более предсказуемы и не так изворотливы, как живые люди, но погоня за нарушителем или, наоборот, игра в салочки со стражем закона заставит вас изрядно попотеть. Обе стороны пользуются хитрыми приемами – выбрасывают на дорогу шипы, расставляют заграждения из машин, глушат ваш мотор с помощью электромагнитной пушки и всеми силами пытаются создать вам как можно больше неудобств. Ситуация на дороге меняется буквально каждую секунду, решения нужно принимать с той же частотой.
Быть первым!
Драйв – слово, которого так давно не хватало серии и которым очень удачно можно охарактеризовать Hot Pursuit. Эта игра дарит драйв в невероятных количествах: вот только что вы протаранили зарвавшегося гонщика и впечатали нарушителя в ограждение, а вот уже очухавшийся негодяй прямо перед вами выбросил шипы и тоже приложил ваше авто об отбойник. Вдобавок Criterion Games удивительно фривольно обходится с лицензированными авто, на которые в других играх даже пылинка не может сесть. До уровня изобретательного «автопорно» Burnout здесь, конечно, далеко, но машины царапаются, переворачиваются, лишаются стекол и мнут бампера о бетонные стены. А ведь автопарк – самый что ни на есть выдающийся. На этом празднике жизни не хватает разве что конюшни Ferrari.
Другой праздник жизни разворачивается в онлайне – при наличии интернет-соединения и связи с сервером Hot Pursuit не то чтобы превращается в совсем другую игру, но однозначно становится еще лучше. Правда, у местного мультиплеера есть своя особенность – вы никогда не попадете в случайный заезд к незнакомым людям. Придуманная Criterion Games система Autolog следит за вашими друзьями – их предусмотрительно стоит добавить заранее – и заездами, в которых они принимают участие. Стоит такой гонке начаться, и игра немедленно предлагает вам присоединиться. Другой пример: если ваш друг установил новый рекорд на трассе, игра также вас известит и предложит переплюнуть достижение товарища. Будьте уверены, уже через секунду вы будете лететь по дороге и улучшать собственное время. Желание быть первым ведет к новым свершениям в мире Hot Pursuit, как путеводная звезда!
Достоинства:
Яростные, динамичные погони;
Внушительный парк лицензированных автомобилей;
Интересный многопользовательский режим;
Приятная графика.
Недостатки:
Чересчур яркая цветовая гамма.
Графика Общее впечатление несколько смазывают чересчур яркие цвета – уж слишком они режут глаза.
К качеству самой картинки никаких претензий нет. 8
Звук С озвучкой, ревом моторов и саундтреком у серии всегда порядок.
А во время гонок с полицией звучат даже специально записанные оркестром мелодии. 8
Одиночная игра Скорости, драйва и удовольствия с лихвой хватает даже в одиночной игре. Подобных ощущений Need for Speed не дарил уже давно. 8
Многопользовательский режим Именно в соревновании с другими гонщиками Hot Pursuit полностью раскрывает свой потенциал. А сервис Autolog помогает максимально упростить процесс поиска, создания заездов и участия в них. 9
Общее впечатление Король умер, да здравствует король! В последние годы серия Need for Speed предстает в новых амплуа. В этом сезоне в моде погони и операция «Перехват»! 9